На сегодняшний день аферисты, желающие нажиться за счет других людей, знают все о том, как взять
кредит на другое лицо в сети Интернет и не попасться в руки правоохранительных органов. В последнее
время похищение и торговля персональными данными превратились в бизнес для киберпреступников.
В Интернете существует множество ресурсов, требующих ввода личных данных, в результате чего Ваша
личная информация, с достаточно большим процентом вероятности, может попасть в руки злоумышленников.
Завладев частной информацией, злоумышленники будут действовать по своему усмотрению, распоряжаясь
такими данными, и далеко не факт, что мошенники ограничатся лишь оформлением фиктивных Договоров
кредитования.
Безопасность и прозрачность – основные принципы работы ООО «Укр Кредит Финанс» для налаживания
доверия и продуктивного взаимодействия с клиентами. В бурное время развития технологий и финансовой
уязвимости некоторых слоев населения важным становится информирование о мошеннических схемах,
которые все более появляются в нашей стране.
С заботой о своем клиенте «Укр Кредит Финанс» присоединилась к информационной компании Национального
Банка Украины #ШахрайГудбай.
Если вы стали жертвой мошенничества, заполните форму:
ФОРМА
Наиболее распространенные схемы аферистов:
-
Банк в аренду –это предоставление физическим лицом за определенное финансовое
вознаграждение своих платежных данных о карте посторонним лицам для, так называемых,
подтверждений прохождения платежей. На первый взгляд – это совершенно невинное действие,
если на карточном счету нет средств. Но имея данные о платежной карте, посторонние лица (а
это и мошенники) имеют возможность получить доступ к личному кабинету в любом финансовом
учреждении, могут менять информацию в свою пользу и проходить проверку через систему Банк ID
для получения кредита.
Еще раз подчеркиваем, что эти действия очень опасны, поэтому никому не предоставляйте свои
данные по паролям, кодам, доступам к своим финансовым счетам, картам, личным кабинетам в
приложениях банков!
-
Безусловная переадресация телефонного номера — это предоставление не только своих
данных о финансовых картах и счетах посторонним лицам, но и дополнительное согласование
переадресовать телефонный номер с помощью комбинации (*21*Номер телефона#) на другой номер
(мошенников). То есть абсолютно все телефонные звонки: и от банка в подтверждение, и от
компаний для верификации и согласия на выдачу кредита, и от службы безопасности финансовых
компаний для предупреждения, будут принимать и отвечать за клиента мошенники.
Будьте осторожны, и не устанавливайте переадресацию своего телефонного номера на
посторонних!
-
Предложение простой и хорошо оплачиваемой работы без дополнительных требований -это
когда кандидат отзывается на предложение работы типа: «Оператор по обработке платежей в
электронной платежной системе» или «Оператор денежных переводов», основные требования к
сотруднику: возраст 18+, наличие карты ПриватБанка, работа в отдаленном режиме, заработная
плата – 500 грн. в день. На собеседовании будущий работодатель просит предоставить все
финансовые данные счетов/карт и, при необходимости, озвучить и подтвердить информацию,
которую скажет будущий работодатель (ложная информация о месте работы, месте проживания и
т.п.), когда будет звонить банк или финансовая компания. При этом клиент, получая телефонный
звонок или видеозвонок, считает, что проходит дополнительный этап собеседования, а на самом
деле проходит верификацию на получение кредита.
Будьте осторожны, и не соглашайтесь на предоставление ложной информации подозрительным
мошенническим учреждениям! Также никому не предоставляйте данные о паролях, кодах, доступах
к своим финансовым счетам, картам, личным кабинетам в приложениях банков!
-
Удаление информации о кредитах из любых внутренних баз МФО, а также из Бюро Кредитных
Историй - это еще одна мошенническая махинация, когда предлагается за определенную
денежную сумму удалить информацию из каких-либо баз финансовых учреждений, как правило,
гораздо ниже, чем кредитные обязательства. Такие объявления можно встретить в интернете – в
специализированных группах, сайтах, телеграмм-каналах и т.д.
Каждая финансовая компания имеет свои базы данных и защищенную многослойную систему
безопасности данных клиентов. Поэтому удаление какой-либо информации ни в розницу, ни оптом
невозможно.
После уплаты средств по такому объявлению не произойдет никаких изменений, кроме добровольной
отдачи средств мошенникам
Совет: договаривайтесь с кредитором на лояльные условия погашения кредитной задолженности без
сторонних третьих лиц – это быстрее и безопаснее решит проблемную ситуацию!
-
Мошенничество от имени компании: предложение акции льготного закрытия кредита, денег в
подарок или скидки, промокоды - это когда в личные аккаунты социальных сетей
Facebook, Instagram приходит сообщение из неопределенных номеров, неизвестных контактов,
телеграмм/viber или же в виде SMS сообщений. Например: только сейчас (к празднику, к началу
сезона, в связи с войной и т.п.) доступна акция списания кредита, выигрыша большой суммы
средств или получение кредита с большой скидкой. При этом, требуется срочно уплатить взнос
на указанные в сообщении реквизиты (которые не совпадают с официальными реквизитами компании
для оплаты кредита). К тому же мошенники просят срочно предоставить финансовую информацию:
срок действия карты, CVV код на обратной карте, пароль от банкинга или личного кабинета на
сайте компании, паспортные данные, сделать селфи для закрепления скидки и т.д.
Подчеркиваем: НЕ совершайте никаких неправомерных действий, если есть сомнения в правдивости
предоставленного льготного или выигрышного предложения. В каждой финансовой компании есть
официальная круглосуточная горячая линия, позвонив/написав в чат к которой, вы сможете
проверить, подтвердить или опровергнуть любые предложенные акционные программы. Будьте
осторожны! Общайтесь только с официальными каналами связи финансовых организаций!
-
Дополнительный заработок на оформлении кредитов - это когда поступает предложение
оформить кредит для постороннего лица, которое будет его платить, а клиент получит небольшое
вознаграждение. Согласно законодательству, лицо, добровольно оформившее кредит и
предоставившее всю необходимую информацию, является полностью ответственным за выполнение
условий кредитного договора, в том числе своевременной уплаты обязательств. Незнание закона
не освобождает от обязанности его выполнять. Процедуры взыскания, в том числе юридические,
будут проходить исключительно с лица, подписавшего и оформившего кредитный договор; даже
несмотря на то, что клиент передал средства постороннему лицу.
Будьте юридически грамотны, никогда не оформляйте на себя чужие финансовые обязательства!
Мы перечислили наиболее распространенные схемы получения кредитов в мошеннических целях, но это
далеко не весь список. Поэтому напоминаем, если вы потеряли телефон, паспорт или стали жертвой
мошенничества, сделайте следующие шаги:
-
В случае потери телефона немедленно обратитесь к вашему мобильному оператору и сообщите, что вы
потеряли доступ к вашему номеру. Попросите заблокировать его из-за возможных мошеннических
действий и получите новую сим-карту с вашим финансовым номером.
-
Обратитесь в УБКИ (www.ubki.ua) и проверьте свою кредитную историю, она предоставляется
бесплатно 1 раз в год. Там вы сможете увидеть, какие учреждения спрашивали вашу кредитную
историю и узнать, есть ли у вас активные кредиты. Если вы видите, что в вашей кредитной истории
есть кредиты, которые вы не оформляли, или запросы от незнакомых компаний, обратитесь к
указанным компаниям с просьбой заблокировать ваш личный кабинет, и в случае, если вы не
оформляли кредит / не подавали заявку на кредит, также сообщите об этом компаниям.
-
Для того чтобы на ваши данные не смогли оформить кредит, подключите через УБКИ услугу «Статус
контроль»/FREEZE, пока вы не восстановите свои документы/финансовый телефонный номер. Данная
услуга запрещает запрашивать вашу кредитную историю, без которой вас не смогут оформить кредит.
- Сообщите в УБКИ, что вы потеряли паспорт, чтобы компании, которые будут запрашивать вашу
кредитную историю, смогли увидеть эту информацию.
- Обратитесь в отделение полиции с заявлением о потере документов/потере телефона/оформлении
кредитов на ваше имя. После принятия заявления, в течение 24 часов ответственное лицо обязано
внести информацию в ЕРДР и предоставить вам копию выписки из ЕРДР, которую вы сможете
предоставить компаниям в качестве подтверждения мошеннических действий в отношении вас.
- В случае потери паспорта/оформления кредитов на ваши паспортные данные после обращения в полицию
обратитесь в ДМС и получите новый паспорт (в данном случае по старому паспорту невозможно будет
законно оформить кредит).
Основные правила безопасности, чтобы не стать жертвой мошенничества:
- Никому не передавайте реквизиты своей карты, кроме номера карты. Сотрудники банков, МФО и других
структур никогда не спрашивают срок действия карты, CVV код на обратной карте, пароль от
банкинга. Для получения/перевода средств всегда достаточно предоставить полный номер карты или
IBAN.
-
СМС-код используется для подтверждения сделок, подписи договора и подтверждения входа в
банкинг/личный кабинет на сайте. Сотрудники банков, МФО, мобильных операторов и других
учреждений НИКОГДА не запрашивают код из СМС, который приходит на ваш финансовый номер, такой
код запрашивают только мошенники, и его НИКОГДА нельзя передавать другим лицам.
-
Никогда не отправляйте смс/вызов с комбинацией типа **21*номер телефона#, которые вас просят
сделать 3-е лица. Такие комбинации могут активировать по вашему номеру услугу переадресации
смс/звонков, т.е. вы не будете получать смс/звонки на свой номер, а их будут получать
посторонние лица, которые в дальнейшем попытаются получить доступ к вашему банкингу/оформить на
вас кредит/провести операцию списания. с вашей карты.
- Никогда не отправляйте фото с вашим паспортом / фото паспорта неизвестному лицу.
- Если вам звонят из банка/службы безопасности/компании и просят предоставить коды из смс/ваши
данные/пароли – ни в коем случае не предоставляйте их, даже если вам сообщают что ваши средства
будут сняты/заблокированы и т.д. Положите трубку и самостоятельно перезвоните в банк, компанию и
т.д., телефон которой вы можете найти на официальном сайте или на обороте вашей банковской
карты. Для блокирования несанкционированного списания с вашей карты/операции/доступа к вашему
кабинету сотруднику компании не требуется ваше подтверждение в виде кода/пароля, сотрудники
сделают это самостоятельно в соответствии с внутренними процедурами компании.
- Никогда не устанавливайте на свой телефон неизвестные вам программы по просьбе 3-х человек. Это
может быть приложение для получения удаленного доступа к телефону. Таким образом мошенник может
получить доступ к вашим смс/фото/звонкам/и т.д.
Помните!! Ваш финансовый номер (номер, которым вы пользуетесь для входа в личный кабинет
банка/МФО) можно приравнять к вашему паспорту, НИКОГДА никому не предоставляйте доступ к
нему.
Рекомендация. Вы можете привязать свой номер к вашему паспорту без оформления контракта с мобильным
оператором, обратившись в отделение мобильного оператора, номером которого вы пользуетесь. Таким
образом, ваш номер не может быть перевыпущен третьим лицом без вашего паспорта и физического
присутствия в отделении мобильного оператора.
Осторожность и здравомыслие помогают предотвратить мошенничество и финансовые потери!
Если есть подозрение, что вы стали участником или свидетелем мошеннических действий с услугами от ООО
«Укр Кредит Финанс», просим немедленно обращаться по телефону горячей линии 0800 200 221 или
заполнить форму на сайте компании: